Кто продает Беларусь: пять самых популярных белорусских франшиз за рубежом
Белорусский бизнес отстает от соседних стран по развитию собственных франчайзинговых проектов. Еще меньше компаний, которые сумели наладить продажу франшиз за рубеж.
Однако, например, магазины белорусских продуктов «Верас», которые с конца 2000-х годов открывают в южной России предприимчивые местные бизнесмены, превратились в выгодную франшизу. Сеть разрослась почти до 30 торговых точек и охватывает уже около десяти населенных пунктов в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.
Пять самых популярных белорусских франшиз за рубежом называет Завтра твоей страны.
Milavitsa
Самая популярная за границей франшиза с белорусскими корнями – это, конечно, Milavitsa. По данным эстонского холдинга Silvano Fashion Group, которому с 2006 года принадлежит фабрика и бренд, на 1 октября этого года в мире по франшизе работало 584 магазина, из которых 387 – в России, 50 – в Украине, 25 - в Балтии и 122 – в других странах.
В топ-100 самых популярных у российского бизнеса франшиз, составленном авторитетным изданием Beboss, Milavitsa заняла в этом году 41-е место. В России магазины под этим брендом работают почти в 140 городах.
«МозгоБойня»
Два последних года стремительно набирает вес на внешних рынках «интеллектуальная франшиза», придуманная в 2012 году минчанами Александром Ханиным и Екатериной Максимовой.
Их проект «МозгоБойня» — командная викторина, которая проводится в кафе — активнее всего развивается в России. С 2014 года местные партнеры продали уже около 40 франшиз, которые включают в себя использование названия, логотипа, пакеты вопросов, рекомендации по общению с командами, заведениями, прессой и постоянную техподдержку.
«Верас»
С 2009 года один из дилеров белорусского продовольствия в южной России компания «Верас» начала открывать специализированные магазины. С тех пор, судя по данным официального сайта, сеть разрослась до 27 торговых точек в Краснодаре, Ставрополе, Ессентуках, Пятигорске, Славянске-на-Кубани, Анапе, Новороссийске, Горячем ключе, Абинске.
Часть открыта по франшизе, которая продается за 300 тыс. российских рублей + 8% роялти от валовой прибыли.
В магазинах белорусских продуктов «Верас» можно купить мясную продукцию Брестского, Жлобинского мясокомбинатов, Оршанского мясоконсервного комбината, молочные изделия Березовского сыродельного комбината, лидское пиво, консервацию «Хозяин-барин» и Вита Мир» и продукцию под собственным брендом «Верас».
Daroo
Проект подарочных сертификатов Daroo, созданный Евгением Чуевым, стартовал в 2012 году. Сейчас в каталог входят около тысячи услуг в трех странах от нескольких сотен провайдеров.
Партнеры белорусского бизнесмена расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске, а также в Киеве.
Lakbi
Сеть магазинов модной одежды брестского бизнесмена Руслана Балунова присутствует через партнеров на российском рынке. По информации с сайта компании Lakbi, торговые объекты под этим брендом открыты в Москве, Екатеринбурге, Кинешме, Нижнем Новгороде, Саранске, Сочи, Пскове и Ставрополе.
Однако, например, магазины белорусских продуктов «Верас», которые с конца 2000-х годов открывают в южной России предприимчивые местные бизнесмены, превратились в выгодную франшизу. Сеть разрослась почти до 30 торговых точек и охватывает уже около десяти населенных пунктов в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.
Пять самых популярных белорусских франшиз за рубежом называет Завтра твоей страны.
Milavitsa
Самая популярная за границей франшиза с белорусскими корнями – это, конечно, Milavitsa. По данным эстонского холдинга Silvano Fashion Group, которому с 2006 года принадлежит фабрика и бренд, на 1 октября этого года в мире по франшизе работало 584 магазина, из которых 387 – в России, 50 – в Украине, 25 - в Балтии и 122 – в других странах.
В топ-100 самых популярных у российского бизнеса франшиз, составленном авторитетным изданием Beboss, Milavitsa заняла в этом году 41-е место. В России магазины под этим брендом работают почти в 140 городах.
«МозгоБойня»
Два последних года стремительно набирает вес на внешних рынках «интеллектуальная франшиза», придуманная в 2012 году минчанами Александром Ханиным и Екатериной Максимовой.
Их проект «МозгоБойня» — командная викторина, которая проводится в кафе — активнее всего развивается в России. С 2014 года местные партнеры продали уже около 40 франшиз, которые включают в себя использование названия, логотипа, пакеты вопросов, рекомендации по общению с командами, заведениями, прессой и постоянную техподдержку.
«Верас»
С 2009 года один из дилеров белорусского продовольствия в южной России компания «Верас» начала открывать специализированные магазины. С тех пор, судя по данным официального сайта, сеть разрослась до 27 торговых точек в Краснодаре, Ставрополе, Ессентуках, Пятигорске, Славянске-на-Кубани, Анапе, Новороссийске, Горячем ключе, Абинске.
Часть открыта по франшизе, которая продается за 300 тыс. российских рублей + 8% роялти от валовой прибыли.
В магазинах белорусских продуктов «Верас» можно купить мясную продукцию Брестского, Жлобинского мясокомбинатов, Оршанского мясоконсервного комбината, молочные изделия Березовского сыродельного комбината, лидское пиво, консервацию «Хозяин-барин» и Вита Мир» и продукцию под собственным брендом «Верас».
Daroo
Проект подарочных сертификатов Daroo, созданный Евгением Чуевым, стартовал в 2012 году. Сейчас в каталог входят около тысячи услуг в трех странах от нескольких сотен провайдеров.
Партнеры белорусского бизнесмена расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске, а также в Киеве.
Lakbi
Сеть магазинов модной одежды брестского бизнесмена Руслана Балунова присутствует через партнеров на российском рынке. По информации с сайта компании Lakbi, торговые объекты под этим брендом открыты в Москве, Екатеринбурге, Кинешме, Нижнем Новгороде, Саранске, Сочи, Пскове и Ставрополе.