Какие белорусские торговые сети уже захватывают Россию?
Белорусская компания "Евроторг" открыла 18-й магазин в России - в Ярцево. К концу года сеть выведет на российский рынок еще до 40-50 магазинов. Лидеров среди розничных проектов белорусов в России по числу точек продаж и охвату выделяет "Завтра твоей страны".
Фирменные магазины и секции, франчайзинговые и партнерские проекты, продающие брендовую продукцию белорусских производителей, играют все большую роль на розничном рынке России.
Абсолютным лидером среди белорусских компаний по числу точек продвижения является франчайзинговая сеть магазинов нижнего женского белья Мilavitsa, продвигающая на российском рынке продукцию одноименной белорусской фабрики. Более того, Мilavitsa - лидер в сегменте бельевого ритейла.
По данным официального сайта, у Мilavitsa сегодня свыше 320 торговых точек примерно в 115 населенных пунктах России. По этому показателю компания намного опережает своих конкурентов - Incanto, "Дикую орхидею" ("Дикая орхидея", Бюстье", "Дефиле"), группу "Катерина" ("Эстель Адони", "Золотая стрекоза", XO), Palmetta, Intimissimi и Triumph.
Больше всего магазинов Мilavitsa в Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Воронеже, Волгограде, Нижнем Новгороде, Брянске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Самаре и Барнауле.
В последние два года существенно нарастил в России число точек продаж еще один белорусский производитель белья - "Серж". Его партнерская сеть охватывает сегодня около 80 городов и населенных пунктов России и включает свыше 140 объектов. Больше всего магазинов, продающих белье "Серж", открыто в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Калининграде.
Российский рынок в среднем ценовом сегменте является ключевым для витебского производителя обуви - фабрики "Белвест". Компания много инвестирует в развитие региональной розничной сети. Любопытно, что у "Белвеста" нет ни одного магазина в Москве.
"Белвест" занимает второе место среди белорусских розничных проектов в России по числу точек продаж и охвату. В настоящее время в сеть входят свыше 250 торговых объектов в более чем 115 городах.
Среди представителей белорусского сектора, занятого в производстве и продвижении потребительских товаров, активно развиваются на российском розничном рынке мебельщики. Пока лидер здесь "Пинскдрев", в торговую сеть которого входит около 140 магазинов и секций в более чем 90 населенных пунктах России.
Но на пятки пинчанам наступают частники. У гродненской фабрики "ЗОВ-Лен Евромебель" уже свыше 115 точек продаж примерно в 40 населенных пунктах. Примерно такая же сеть у брестского производителя "Инволюкс".
Мебель минской фабрики "Софтформ" можно купить почти в 40 партнерских салонах 21 города России, а у барановичского холдинга "Лагуна" только в Москве 18 торговых мест, где можно найти его продукцию. Мебель "Лагуна" представлена еще в 17 городах России.
Развитую розничную сеть за более чем двадцать лет существования создал производитель косметики "Белита-Витэкс". 44 фирменных магазинов предприятия функционируют в 11 городах и населенных пунктах России.
Из чисто розничных проектов в первую очередь нужно отметить группу "Сквирел". Семнадцать салонов компании по продаже итальянской плитки и сантехники работают в девяти российских городах, в том числе пять - в Санкт-Петербурге.
В северной столице в последнее время отмечается рост продовольственных сетей, в ассортименте которых в основном продукты из Беларуси. В прошлом году, например, к уже действующему "Белорусскому гостинцу" (3 торговые точки) открылись сети под брендами "БеларусьИмпорт" и "Белорусские продукты". Владелица трех магазинов "Белорусские продукты" Нина Ладыгина делает ставку не только на белорусские продукты, но и на белорусские кадры: все продавцы в ее заведениях - из Беларуси.
Фирменные магазины и секции, франчайзинговые и партнерские проекты, продающие брендовую продукцию белорусских производителей, играют все большую роль на розничном рынке России.
Абсолютным лидером среди белорусских компаний по числу точек продвижения является франчайзинговая сеть магазинов нижнего женского белья Мilavitsa, продвигающая на российском рынке продукцию одноименной белорусской фабрики. Более того, Мilavitsa - лидер в сегменте бельевого ритейла.
По данным официального сайта, у Мilavitsa сегодня свыше 320 торговых точек примерно в 115 населенных пунктах России. По этому показателю компания намного опережает своих конкурентов - Incanto, "Дикую орхидею" ("Дикая орхидея", Бюстье", "Дефиле"), группу "Катерина" ("Эстель Адони", "Золотая стрекоза", XO), Palmetta, Intimissimi и Triumph.
Больше всего магазинов Мilavitsa в Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Воронеже, Волгограде, Нижнем Новгороде, Брянске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Самаре и Барнауле.
В последние два года существенно нарастил в России число точек продаж еще один белорусский производитель белья - "Серж". Его партнерская сеть охватывает сегодня около 80 городов и населенных пунктов России и включает свыше 140 объектов. Больше всего магазинов, продающих белье "Серж", открыто в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Калининграде.
Российский рынок в среднем ценовом сегменте является ключевым для витебского производителя обуви - фабрики "Белвест". Компания много инвестирует в развитие региональной розничной сети. Любопытно, что у "Белвеста" нет ни одного магазина в Москве.
"Белвест" занимает второе место среди белорусских розничных проектов в России по числу точек продаж и охвату. В настоящее время в сеть входят свыше 250 торговых объектов в более чем 115 городах.
Среди представителей белорусского сектора, занятого в производстве и продвижении потребительских товаров, активно развиваются на российском розничном рынке мебельщики. Пока лидер здесь "Пинскдрев", в торговую сеть которого входит около 140 магазинов и секций в более чем 90 населенных пунктах России.
Но на пятки пинчанам наступают частники. У гродненской фабрики "ЗОВ-Лен Евромебель" уже свыше 115 точек продаж примерно в 40 населенных пунктах. Примерно такая же сеть у брестского производителя "Инволюкс".
Мебель минской фабрики "Софтформ" можно купить почти в 40 партнерских салонах 21 города России, а у барановичского холдинга "Лагуна" только в Москве 18 торговых мест, где можно найти его продукцию. Мебель "Лагуна" представлена еще в 17 городах России.
Развитую розничную сеть за более чем двадцать лет существования создал производитель косметики "Белита-Витэкс". 44 фирменных магазинов предприятия функционируют в 11 городах и населенных пунктах России.
Из чисто розничных проектов в первую очередь нужно отметить группу "Сквирел". Семнадцать салонов компании по продаже итальянской плитки и сантехники работают в девяти российских городах, в том числе пять - в Санкт-Петербурге.
В северной столице в последнее время отмечается рост продовольственных сетей, в ассортименте которых в основном продукты из Беларуси. В прошлом году, например, к уже действующему "Белорусскому гостинцу" (3 торговые точки) открылись сети под брендами "БеларусьИмпорт" и "Белорусские продукты". Владелица трех магазинов "Белорусские продукты" Нина Ладыгина делает ставку не только на белорусские продукты, но и на белорусские кадры: все продавцы в ее заведениях - из Беларуси.
Топ-5 крупнейших розничных проектов белорусских компаний в России