Лукашенко посоветовали удивить Путина в Сочи
Об этом на своей странице в Фейсбуке пишет руководитель научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук.
Напомним, что встреча Александра Лукашенко и Владимира Путина в Сочи запланирована на 21 сентября.
«Пора отвыкать от нефтяной ренты, - отмечает Ярослав Романчук. - Пришло время строить экономику на концепции «Великий предприниматель» и отказаться от нефтегазового российского гранта. При планировании бюджетных доходов и расходов всё, что связано с поставками нефти и нефтепродуктов, надо выделить в отдельный блок. Будут доходы – пусть они будут заинвестированы в надежные инструменты мирового финансового рынка. Потом эти деньги помогут с выплатой пенсий. Проедать топливно-энергетический грант – это преступление. Если бы белорусские власти в начала 2000-х создали Фонд будущего и все дополнительные доходы от нефтяных операций направляли туда, то сегодня в этом Фонде могло бы быть ~$ 55 – 60 млрд. Т. е. белорусские распорядители чужого банально проели годовой ВВП страны. И что мы имеем после такой Великой бюджетной жратвы?
Внешний долг государственного сектора в расширенном определении по состоянию на 1.07.2018г. - $ 24705 млн. или 43,1% ВВП. Добавим сюда 8,1% ВВП внутреннего госдолга и получим 51,2% внешний и внутренний долг государства. Причём внутренний такой же опасный, как и внешний, потому что львиная его доля – в долларах. Если к этой цифре добавить ещё долги сектора госпредприятий, то получился уже под 65% ВВП. И это, друзья в том момент, когда мировая экономика стоит на пороге существенного роста стоимости заимствований, в первую очередь, для развивающихся и переходных стран. И это в том момент, когда Кремль посчитал нецелесообразным делиться с руководителями Беларуси нефтяной рентой от продажи нефтепродуктов. Так совпало, что мощные санкции против России заработают гораздо сильнее в конце 2018-го, в 2019-м году. Это значит, что Кремль будет урезать не критически важные для него расходы и финансовые потоки.
Получается, что А. Лукашенко с его моделью становится конкурентом за определённые потоки и ресурсы с такими московскими тяжеловесами, как Игорь Сечин, Сергей Чемезов, семья Ротенбергов, семья Ковальчуков, бенефициары многомиллиардного бизнеса под крышей ВПК. Есть и другие мощные миллиардеры в ТЭКе, металлургии, банках, инфраструктурных компаниях. Они кривятся от того, что в момент такого напряжения им нужно делиться с Беларусью. Именно так они воспринимают нынешний уклад. Ссылки на то, что Россия обязалась снять все торговые барьеры и создать полноценный таможенный союз с едиными правилами игры для всех, их просто смешат.
Предъявлять сегодняшнему руководству России претензии со ссылкой на нарушение международных договоров после того, что они сделали с Грузией, Украиной и целым рядом граждан своей страны за рубежом – это либо быть полностью оторванным от жизни юристом-Форрестом Гампом, либо просто отрицать реальность и строить политику на иллюзиях.
21 сентября 2018г. на встрече с В. Путиным А. Лукашенко сложно будет защищать свою старую позицию. У неё практически не осталось мощным сторонников и союзников в Москве. Нужно удивить Путина. Сделать это очень сложно, потому что кремлёвские уверены, что они изучили главу Беларуси до самых молекул. Неожиданные, сильные шаги возможны только во внутренней экономической политике. Если А. Лукашенко расскажет В. Путину, как он планирует обеспечить рост конкурентоспособности белорусской экономики при мировых ценах на энергоресурсы, я уверен, что Кремль поддержит такой сценарий. Хотя бы для того, чтобы увидеть, как А. Лукашенко будет проводить либеральную экономическую политику. Именно этого он главы Беларуси никто не ожидает. А ведь это и есть единственный оставшийся у него джокер».
Напомним, что встреча Александра Лукашенко и Владимира Путина в Сочи запланирована на 21 сентября.
«Пора отвыкать от нефтяной ренты, - отмечает Ярослав Романчук. - Пришло время строить экономику на концепции «Великий предприниматель» и отказаться от нефтегазового российского гранта. При планировании бюджетных доходов и расходов всё, что связано с поставками нефти и нефтепродуктов, надо выделить в отдельный блок. Будут доходы – пусть они будут заинвестированы в надежные инструменты мирового финансового рынка. Потом эти деньги помогут с выплатой пенсий. Проедать топливно-энергетический грант – это преступление. Если бы белорусские власти в начала 2000-х создали Фонд будущего и все дополнительные доходы от нефтяных операций направляли туда, то сегодня в этом Фонде могло бы быть ~$ 55 – 60 млрд. Т. е. белорусские распорядители чужого банально проели годовой ВВП страны. И что мы имеем после такой Великой бюджетной жратвы?
Внешний долг государственного сектора в расширенном определении по состоянию на 1.07.2018г. - $ 24705 млн. или 43,1% ВВП. Добавим сюда 8,1% ВВП внутреннего госдолга и получим 51,2% внешний и внутренний долг государства. Причём внутренний такой же опасный, как и внешний, потому что львиная его доля – в долларах. Если к этой цифре добавить ещё долги сектора госпредприятий, то получился уже под 65% ВВП. И это, друзья в том момент, когда мировая экономика стоит на пороге существенного роста стоимости заимствований, в первую очередь, для развивающихся и переходных стран. И это в том момент, когда Кремль посчитал нецелесообразным делиться с руководителями Беларуси нефтяной рентой от продажи нефтепродуктов. Так совпало, что мощные санкции против России заработают гораздо сильнее в конце 2018-го, в 2019-м году. Это значит, что Кремль будет урезать не критически важные для него расходы и финансовые потоки.
Получается, что А. Лукашенко с его моделью становится конкурентом за определённые потоки и ресурсы с такими московскими тяжеловесами, как Игорь Сечин, Сергей Чемезов, семья Ротенбергов, семья Ковальчуков, бенефициары многомиллиардного бизнеса под крышей ВПК. Есть и другие мощные миллиардеры в ТЭКе, металлургии, банках, инфраструктурных компаниях. Они кривятся от того, что в момент такого напряжения им нужно делиться с Беларусью. Именно так они воспринимают нынешний уклад. Ссылки на то, что Россия обязалась снять все торговые барьеры и создать полноценный таможенный союз с едиными правилами игры для всех, их просто смешат.
Предъявлять сегодняшнему руководству России претензии со ссылкой на нарушение международных договоров после того, что они сделали с Грузией, Украиной и целым рядом граждан своей страны за рубежом – это либо быть полностью оторванным от жизни юристом-Форрестом Гампом, либо просто отрицать реальность и строить политику на иллюзиях.
21 сентября 2018г. на встрече с В. Путиным А. Лукашенко сложно будет защищать свою старую позицию. У неё практически не осталось мощным сторонников и союзников в Москве. Нужно удивить Путина. Сделать это очень сложно, потому что кремлёвские уверены, что они изучили главу Беларуси до самых молекул. Неожиданные, сильные шаги возможны только во внутренней экономической политике. Если А. Лукашенко расскажет В. Путину, как он планирует обеспечить рост конкурентоспособности белорусской экономики при мировых ценах на энергоресурсы, я уверен, что Кремль поддержит такой сценарий. Хотя бы для того, чтобы увидеть, как А. Лукашенко будет проводить либеральную экономическую политику. Именно этого он главы Беларуси никто не ожидает. А ведь это и есть единственный оставшийся у него джокер».