Класковский: “Лукашенко очень осторожно, чтобы не дразнить Москву, назвал себя большим националистом“
Если чиновник не разговаривает с журналистами, то его заменят. По крайней мере Лукашенко так пообещал сегодня во время своей встречи с провластными журналистами в стенах Белтелерадиокомпании. Вот только на встречу в БТ не пригласили ни одного независимого журналиста. Интересно, распространяется ли обещание Лукашенко на него самого.
«Плохо, когда в стране один политик. Когда зачищено все политическое поле и тогда пресса ожидает, что первое лицо что-то скажет. Пресса начинает распиливать его длинные речи на цитаты, и обсасывать, и комментировать, но это свидетельство, что у нас ненормальная политическая система», – говорит политический обозреватель Александр Класковский.
Политолог отмечает, что тему Конституции Александр Лукашенко затронул туманно.
«Он сказал, что возможно когда-то нам понадобится часть полномочий передать другим ветвям власти, но вовремя спохватился и добавил, что этот момент не наступил».
Класковский считает, что Лукашенко озабочен идеологией.
«Лукашенко очень осторожно, чтобы не дразнить Москву, назвал себя большим националистом, сказал, что хочет смотреть только свои каналы. То есть, там на верху думают, как ставить барьер российской пропаганде, чтобы не разозлить Кремль».
«Когда-то Лукашенко был неплохим оратором в парламенте. Он за счет этого и выделился, что рвался к микрофону и с пафосом кого-то разоблачал, но я думаю, он уже потерял и свои полемические способности, и красноречие… Поэтому и получился такой винегретный жанр».