UDF

Новости

“КоммерсантЪ“: КамАЗ и МАЗ катятся в разные стороны

Егор Попов, "КоммерсантЪ"
14 октября 2013, 09:10
Переговоры об объединении КамАЗа и МАЗа, которые идут более двух лет, так и не продвинулись: президента Беларуси Александра Лукашенко не устраивают предложения российской стороны. Он согласен на создание совместной с КамАЗом сбытовой сети, но это неинтересно российской компании.

В пятницу президент Белоруссии Александр Лукашенко в очередной раз заявил, что его не устраивают предложения российской стороны по объединению КамАЗа и МАЗа. Планировалось, что два крупнейших в Таможенном союзе производителя грузовиков могут быть объединены на базе СП "Росбелавто", куда правительство Белоруссии внесет 75% акций МАЗа, а ГК "Ростех" — 49,9% акций КамАЗа, но в этом году активные переговоры прекратились (см. "Ъ" от 30 июля). Господина Лукашенко не устраивает, что от российской стороны "нет ответа" о плане модернизации МАЗа и объеме потенциальных инвестиций. "Не получится ли так, что вы предприятие заберете за бесценок путем так называемой передачи акций, всех этих махинаций, а потом МАЗ будет выпускать только диски для автомобилей?" — заявил он.

Впрочем, по мнению господина Лукашенко, МАЗ и КамАЗ могут и без создания СП разработать совместную стратегию производства грузовиков и их продаж. В КамАЗе отказались от комментариев. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что КамАЗу "неинтересно развивать совместную сбытовую сеть вместе с МАЗом без юридического объединения активов". "У КамАЗа самая развитая среди производителей грузовиков дилерская сеть в России, и продавать через нее продукцию конкурента как минимум нелогично,— говорит один из собеседников "Ъ".— А белорусский рынок грузовиков маленький, и большой выгоды от совместных продаж там нет".

Из ежеквартального отчета КамАЗа следует, что по итогам первого полугодия 2013 года доля КамАЗа на российском рынке тяжелых грузовиков (массой 14-40 тонн) составила 45%, а МАЗа — 8%. По данным источников "Ъ" на рынке, по итогам января—сентября продажи КамАЗа в России снизились на 10%, МАЗа — на 53%. При этом в сентябре продажи КамАЗа по сравнению с аналогичным периодом 2012 года выросли на 8%, до 2,6 тыс. автомобилей, а МАЗ сократил их в два раза, до 570 грузовиков.

Главные новости
Лукашенко назначил в свою администрацию довольно неожиданного человека — рассказываем о нем
1 августа 2022, 16:24

Карьера уроженца Лепеля развивалась стремительно.

Ярослав Романчук: Лукашенко обезумел!
1 августа 2022, 11:13

Во что превращается государственная торговля?

Фридман: «Через некоторое время мы можем проснуться в мире, который будет гораздо лучше нынешнего, а можем - на ядерном пустыре»
1 августа 2022, 21:04

Удастся ли прийти к компромиссу, устраивающему обе стороны — вопрос открытый.

Что произошло с предприятиями, которые «спасал» Лукашенко
1 августа 2022, 20:56

За три года убытки завода увеличились в 27 раз.