UDF

Новости

Александр Бухвостов: Как МАЗ будет погашать эти дополнительные издержки – неизвестно

Павел Дядин UDF.BY
11 апреля 2013, 18:44
"Расходы на утилизацию техники будут закладываться в себестоимость продукции", - считает председатель Свободного профсоюза металлистов Александр Бухвостов.

Так эксперт прокомментировал UDF.BY информацию о возможном распространении действующего в России утилизационного сбора на все автомобили, произведенные в странах Таможенного союза.

Об этом сообщает сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации), на которой размещен проеет соответствующего закона.

Документ предполагает внесение поправок в статью 24.1 закона "Об отходах производства и потребления", которые отменяют систему гарантий на утилизацию.

"Таким образом, российские производители автомобилей после вступления в силу федерального закона будут уплачивать утилизационный сбор", - говорится в пояснительной записке к документу.

В министерстве полагают, что таким образом РФ "исполнит свои обязанности члена ВТО по уравниванию в правах отечественных производителей и импортеров", а это, в свою очередь, снизит риск подачи иска со стороны Евросоюза.

"Расходы на утилизацию техники закладываются в себестоимость продукции. Если ранее Россия взимала утилизационный сбор с поставщиков автомобилей стран-нечленов Таможенного союза, то вступление России в ВТО вынуждает распространить новые условия и на страны Таможенного союза. Чтобы уравнять в правах российского производителя с зарубежными, все будут либо платить утилизационный сбор, либо производители брать гарантии по утилизации отработавшей техники. МАЗ, как один из самых крупных поставщиков автомобильной техники в России, будет нести дополнительные издержки в связи с этим", - говорит Александр Бухвостов.

По его словам, "как МАЗ будет погашать эти дополнительные издержки – неизвестно".

"Ведь на базе МАЗа и КАМаЗа создается совместное белорусско-российское предприятие. КАМаЗ не платит утилизационный сбор, а берет на себя обязательство утилизировать отработавшую технику. Возможно, по такой схеме будет действовать и МАЗ. Не исключено, что оба предприятия могут объединить свои усилия в этом направлении, если будет создано СП", - отмечает Бухвостов.

Как писал UDF.BY, сейчас на МАЗе и без того сложилась сложная ситуация со сбытом продукции. Уже второй месяц предприятие работает в режиме четырехдневки.

Главные новости
Лукашенко назначил в свою администрацию довольно неожиданного человека — рассказываем о нем
1 августа 2022, 16:24

Карьера уроженца Лепеля развивалась стремительно.

Ярослав Романчук: Лукашенко обезумел!
1 августа 2022, 11:13

Во что превращается государственная торговля?

Фридман: «Через некоторое время мы можем проснуться в мире, который будет гораздо лучше нынешнего, а можем - на ядерном пустыре»
1 августа 2022, 21:04

Удастся ли прийти к компромиссу, устраивающему обе стороны — вопрос открытый.

Что произошло с предприятиями, которые «спасал» Лукашенко
1 августа 2022, 20:56

За три года убытки завода увеличились в 27 раз.