UDF

Новости

Новые иномарки подорожают на 30-70%

"Белорусы и рынок"
10 ноября 2009, 00:13
Подписание единого Таможенного кодекса Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана, а также введение общего таможенного тарифа для стран - участниц союза может существенно повлиять на рынок легковых автомобилей Беларуси.

Как отметил на пресс-конференции 4 ноября в Минске председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич, с 1 января 2010 года автодилеры будут вынуждены продавать автомобили в Беларуси на 30-70% дороже по сравнению с ценами текущего года. В первую очередь это касается новых автомобилей.

Первым фактором, который повлияет на повышение цен, является нежелание автодилеров второй год подряд работать в убыток. Сегодня торговые скидки на новые автомобили достигают 25%.

"Понятно, что в следующем году себе в убыток никто работать не будет и цены на автомобили поднимутся как минимум на 25% к скидочным ценам этого года", - сказал С. Михневич.

Кроме того, таможенные пошлины на автомобили могут вырасти в 3 раза в связи с введением единого таможенного тарифа Таможенного союза. Поэтому С. Михневич считает, что белорусский рынок может вернуться к состоянию начала 2005 года, когда в стране было продано чуть больше 3 тыс. новых автомобилей. Беспошлинно будут ввозиться только машины, произведенные в России. Однако там работает всего 9 сборочных производств, которые производят ограниченное число моделей. И поэтому дилерам будет очень сложно заместить потерянные объемы за счет машин, собранных в России.

Принятие единого таможенного тарифа 27 ноября будет означать только унификацию правил внешней торговли стран - участниц Таможенного союза, а ввоз автомобилей физическими лицами трех стран внешней торговлей не считается, пояснил на пресс-конференции 5 ноября начальник управления тарифного регулирования и таможенных платежей Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Полудень.

"В отношении ввоза физлицами (и не только автотранспорта) нормы стран продолжают действовать, если не будет принято иных решений. Сейчас идут переговоры и разрабатывается договорно-правовая база. Запланировано, что подписание и разработка соглашений, которые касаются физических лиц, будут отложены на следующий год", - сказал С. Полудень.

Впрочем, белорусские частники будут работать в привилегированных условиях только до середины следующего года. С 1 июля 2010 года Россия, Беларусь и Казахстан планируют перенести регистрацию временного ввоза автотранспорта на внешние границы Таможенного союза. Это означает, что к тому времени ставки таможенных пошлин на автомобили для физических лиц должны быть согласованы.

Еще одним острым вопросом, который волнует автодилеров, является сохранение нулевой ставки НДС на ввозимые из-за границы автомобили.

Напомним, в ноябре 2005 года вышел Указ № 546, который устранил неравные условия при ввозе и реализации автомобилей в стране для юридических и физических лиц. Он предусматривает нулевую ставку НДС для обеих категорий импортеров. Благодаря этому за четыре года действия указа официальные автодилеры увеличили импорт новых иномарок в 10 раз. Если в 2005 году доля автомобилей, ввезенных в Беларусь юридическими лицами и предпринимателями, составляла в общем объеме импорта около 1%, то в 2008 году этот показатель вырос до 43%.

С начала текущего года, по словам С. Михневича, на долю юрлиц приходится уже более половины объема импорта новых автомобилей. Однако через несколько месяцев эксперты прогнозируют падение участия юридических лиц в торговле автомобилями до 5%.

Если в рамках вступления Беларуси в Таможенный союз ставка НДС на новые автомобили будет повышена, то можно ожидать дополнительного удорожания иномарок еще примерно на 20%.

Однако, как отметил С. Полудень, сегодня Таможенный кодекс Таможенного союза и законодательство, которое разрабатывается в рамках Таможенного союза, предусматривают, что вопросы уплаты НДС и акцизов будут отнесены на национальный уровень.

"Сегодня никаких предпосылок того, что отменят Указ № 546, у нас нет. Но эти вопросы могут прорабатываться дополнительно. И если существующие правила будут ущемлять интересы какой-либо из сторон, то страны могут предоставлять предложения по изменению условий ввоза", - сказал С. Полудень.

По прогнозам С. Михневича, в текущем году рынок новых иномарок сократится вдвое по сравнению с 2008 годом - до 15-17 тыс. автомобилей. При наилучшей ситуации на белорусском рынке (повышение таможенных пошлин, но сохранение нулевой ставки НДС) в 2010 году прогнозируется сохранение этих объемов ввоза новых автомобилей.

Между тем в связи с появлением информации о повышении ввозных таможенных пошлин на легковые автомобили, по словам С. Михневича, продажи некоторых дилеров выросли в 2 раза.

"Ситуация с ростом продаж в последние месяцы похожа на ситуацию в конце прошлого года, когда многие ожидали худшего. На этот раз ажиотаж ограничивается наличием машин на складе. Автомобильные дилеры в текущем году уже не смогут завезти машины. Все ограничивается тем предложением, которое есть на складе. Те дилеры, которые наращивают продажи, делают это только потому, что еще есть что продавать", - пояснил С. Михневич.

Сегодня все автодилеры пытаются договориться со своими поставщиками о предоставлении скидок. Однако, как объяснил С. Михневич, и производители не хотят работать себе в убыток.

Информация о повышении пошлин подогрела и рынок подержанных автомобилей. Как прогнозирует С. Михневич, "в ближайшие 5-7 недель до рождественских каникул на границе будет горячо".

Главные новости
Лукашенко назначил в свою администрацию довольно неожиданного человека — рассказываем о нем
1 августа 2022, 16:24

Карьера уроженца Лепеля развивалась стремительно.

Ярослав Романчук: Лукашенко обезумел!
1 августа 2022, 11:13

Во что превращается государственная торговля?

Фридман: «Через некоторое время мы можем проснуться в мире, который будет гораздо лучше нынешнего, а можем - на ядерном пустыре»
1 августа 2022, 21:04

Удастся ли прийти к компромиссу, устраивающему обе стороны — вопрос открытый.

Что произошло с предприятиями, которые «спасал» Лукашенко
1 августа 2022, 20:56

За три года убытки завода увеличились в 27 раз.