UDF

Новости

Россия может закрыть доступ для иномарок из Беларуси

БЕЛТА
5 апреля 2011, 14:59
Еще до 1 июля Россия может принять решение ввести заградительные барьеры для иномарок из Беларуси. Такого мнения придерживаются белорусские и российские эксперты, сообщает корреспондент БЕЛТА.

"Поток иномарок идет, поэтому Россия вполне может закрыть доступ для иномарок из Беларуси, поскольку это прямой конкурент российскому автопрому", - отметил директор компании "Атлант-М Холпи", официального представителя Mazda и Land Rover в Беларуси, Александр Сколубович.

Такого же мнения придерживается и российский автомобильный эксперт Олег Дацкив. По его словам, в случае массового потока иномарок из Беларуси российские производители обратятся к своему правительству с просьбой закрыть "белорусскую форточку". Например, автомобили из Беларуси могут прекратить ставить на учет.

В этом случае покупателей на подержанные иномарки придется искать внутри республики. По мнению генерального директора автомобильной ассоциации "БАА" Людмилы Шабановой, это попросту обвалит рынок бэушных автомобилей.

С 1 июля, когда повысятся таможенные пошлины для иномарок, ввезенных в Беларусь физическими лицами, ажиотаж вокруг подержанных автомобилей спадет, и продавцы бэушных машин могут столкнуться с ощутимыми трудностями при их продаже. "По закону рынка, если предложение значительно превышает спрос, цены идут вниз", - отметила представитель ассоциации.

По ее мнению, схожая ситуация наблюдалась на автомобильном рынке год тому назад. Тогда в ожидании введения таможенных пошлин на иномарки для физлиц Беларусь наводнили подержанные автомобили из Европы. "Причем некоторые даже продавали квартиры, чтобы на эти деньги приобрести бэушные иномарки", - подчеркнула собеседница. Однако Россия впустила на свой рынок только автомобили, ввезенные в Беларусь до 1 января 2010 года и соответствующие стандарту не ниже Евро-4. В результате цены на подержанные автомобили в республике с 1 июля резко пошли вниз, причем больше всех пострадали скупщики "автохлама".

Пока же рынок подержанных автомобилей не испытывает каких-то трудностей, а цены на бэушные автомобили существенно возросли. Как отметила Людмила Шабанова, в отличие от официального автобизнеса теневой автомобильный рынок достаточно мобилен, его не сдерживают правовые или иные ограничения. Так, большинство продавцов на стихийном рынке продают автомобили только в иностранной валюте, а на полученные деньги могут покупать и ввозить новые иномарки.

Александр Сколубович в свою очередь не исключает вероятность того, что автомобили, ввезенные в Беларусь после 1 января 2010 года, уже проникли на российский рынок. "Возможно, ушлые предприниматели нашли способ поставить их на учет", - отметил он. Впрочем, даже в этом случае "белорусскую форточку" Россия едва ли оставит открытой.

Главные новости
Лукашенко назначил в свою администрацию довольно неожиданного человека — рассказываем о нем
1 августа 2022, 16:24

Карьера уроженца Лепеля развивалась стремительно.

Ярослав Романчук: Лукашенко обезумел!
1 августа 2022, 11:13

Во что превращается государственная торговля?

Фридман: «Через некоторое время мы можем проснуться в мире, который будет гораздо лучше нынешнего, а можем - на ядерном пустыре»
1 августа 2022, 21:04

Удастся ли прийти к компромиссу, устраивающему обе стороны — вопрос открытый.

Что произошло с предприятиями, которые «спасал» Лукашенко
1 августа 2022, 20:56

За три года убытки завода увеличились в 27 раз.