В Беларуси подешевели подержанные авто
Подержанные автомобили в Беларуси подешевели в мае-июне этого года на 10-15%. Об этом сообщил председатель автомобильной ассоциации БАА Сергей Михневич.
"Большинство ввезенных физлицами автомобилей планировалось реализовать на российском рынке, - сказал он. - Однако когда в мае стало известно, что Россия их не пустит, это обвалило белорусский рынок подержанных автомобилей". С этого момента цены на ввозимые физическими лицами автомашины поползли вниз.
"Сейчас очень трудно продать подержанную автотехнику, поскольку предложение значительно превышает спрос", - отметил председатель ассоциации. При этом в ближайшее время по ранее ввезенным автомобилям цены, вероятнее всего, продолжат снижаться, поскольку многие автомашины были куплены на кредитные ресурсы, и для этих целей даже были заложены квартиры.
В следующем полугодии, по прогнозам Сергея Михневича, активного ввоза автомобилей физическими лицами из Европы не будет. "После 60 тыс. ввезенных в первом полугодии автомобилей это число будет уменьшаться, поскольку российский рынок закрыт, а белорусский - значительно менее емкий, - пояснил он. - Соответственно, потребности граждан будут влиять на объемы ввоза иномарок. Никто ведь не будет ввозить автомобиль, чтобы потом продать его себе в убыток".
"Большинство ввезенных физлицами автомобилей планировалось реализовать на российском рынке, - сказал он. - Однако когда в мае стало известно, что Россия их не пустит, это обвалило белорусский рынок подержанных автомобилей". С этого момента цены на ввозимые физическими лицами автомашины поползли вниз.
"Сейчас очень трудно продать подержанную автотехнику, поскольку предложение значительно превышает спрос", - отметил председатель ассоциации. При этом в ближайшее время по ранее ввезенным автомобилям цены, вероятнее всего, продолжат снижаться, поскольку многие автомашины были куплены на кредитные ресурсы, и для этих целей даже были заложены квартиры.
В следующем полугодии, по прогнозам Сергея Михневича, активного ввоза автомобилей физическими лицами из Европы не будет. "После 60 тыс. ввезенных в первом полугодии автомобилей это число будет уменьшаться, поскольку российский рынок закрыт, а белорусский - значительно менее емкий, - пояснил он. - Соответственно, потребности граждан будут влиять на объемы ввоза иномарок. Никто ведь не будет ввозить автомобиль, чтобы потом продать его себе в убыток".