UDF

Новости

Писать о протестах в Беларуси можно, печатать нельзя: "ломается станок"

Павлюк Быковский, DW
22 августа 2020, 01:11
Ежедневный выпуск самой тиражной белорусской независимой газеты "Комсомольская правда в Белорусии" за последние дни не вышел в печать трижды: 18, 20 и 21 августа. Типография государственного "Белорусского дома печати", который подчиняется Управлению делами президента РБ, не стала печатать тираж издания, сославшись, в том числе, на поломку типографского оборудования. Та же судьба постигла еще одну независимую газету - "Народная воля". Но многие в стране уверены: причина заключается в том, что оба издания правдиво и объективно освещали многотысячные протесты в стране и писали о жестокости ОМОна и милиции по отношению к демонстрантам.

Публикация в "КП в Белоруссии": эффект разорвавшейся бомбы

"Комсомольская правда" в Белорусии" существенно отличается от провластной бульварной российской "Комсомолки": белорусское издание известно своим стремлением к объективному освещению событий в стране и пользуется доверием у читателей. 15 августа почти весь номер газеты был посвящен протестам в стране и их жестокому подавлению.

Материал "Буханка хлеба на 120 человек, сон по очереди, по ночам крики людей", в котором шла речь об издевательствах ОМОНа и милиции над задержанными в столичном Центре изоляции правонарушений ГУВД Мингорисполкома, вызвал в стране эффект разорвавшейся бомбы. На следующий день в стране прошла многотысячная демонстрация, участники которой, среди прочего, требовали от правоохранительных органов прекратить насилие и освободить всех задержанных. С таким же требованием выступили рабочие крупных предприятий. "Комсомолка" стала первой неполитической массовой газетой, которая рассказала об избиениях задержанных.

Главный редактор "Комсомольской правды" в Белорусии" Андрей Левковский в беседе с DW рассказал, что "Белорусский дом печати" объяснил невозможность напечатать тираж газеты 18 и 20 августа, в одном случае, тем, что газета задержала сдачу номера в печать и заранее не уведомила об изменении количества полос, а в другом случае - поломкой типографского станка. "Причина невыхода третьего номера пока неясна. Письмо от "Дома печати" мы еще не получили", - отметил главред независимой газеты. От ответа на вопрос, считает ли он отказ типографии печатать тираж проявлением цензуры, Левковский уклонился.
{banner_news_show}

Главред "Народной воли" обвинил типографию в цензуре

В отличие от белорусской "Комсомолки", независимая газета "Народная воля" гораздо больше акцентирует внимание на политических событиях в стране. Редакционная политика издания состоит в том, чтобы предоставлять слово представителям разных политических сил - как со стороны власти, так и со стороны оппозиции.

В беседе с DW главный редактор газеты "Народная воля" Иосиф Середич был категоричен, заявив, что безусловно, рассматривает невыход своего издания в тираж как проявление цензуры. "Это самая настоящая цензура. Потому что в сегодняшнем номере газеты было много материалов, которые, понятно же, не удовлетворяют тех, кто сегодня держит на штыках свою власть", - говорит Середич.

Главред издания возмущен ответом директора "Белорусского дома печати", объяснившего невозможность напечатать тираж "Народной воли" поломкой печатного станка. "А почему же сломавшееся оборудование не помешало напечатать все государственные газеты?", - недоумевает Иосиф Середич.

До руководства "Белорусского дома печати" корреспонденту DW дозвониться не удалось.

Главные новости
Лукашенко назначил в свою администрацию довольно неожиданного человека — рассказываем о нем
1 августа 2022, 16:24

Карьера уроженца Лепеля развивалась стремительно.

Ярослав Романчук: Лукашенко обезумел!
1 августа 2022, 11:13

Во что превращается государственная торговля?

Фридман: «Через некоторое время мы можем проснуться в мире, который будет гораздо лучше нынешнего, а можем - на ядерном пустыре»
1 августа 2022, 21:04

Удастся ли прийти к компромиссу, устраивающему обе стороны — вопрос открытый.

Что произошло с предприятиями, которые «спасал» Лукашенко
1 августа 2022, 20:56

За три года убытки завода увеличились в 27 раз.