UDF

Новости

Наталья Цеповяз рассказала о фирме из расследования Навального о Чайке

Анастасия Якорева, Анастасия Напалкова, Илья Рождественский, Елена Мязина, РБК
3 декабря 2015, 21:45
Фирма «Сахар Кубани», которой, по данным Фонда борьбы с коррупцией, владели прокурорские и бандитские жены, существовала не только в реестре. Есть версия, что она была создана под крупный инвестиционный проект.

РБК дозвонился до Натальи Цеповяз — жены одного из лидеров кущевской ОПГ Вячеслава Цеповяза (сейчас он отбывает 20-летний срок за убийство). Наталья Цеповяз помнит фирму «Сахар Кубани», совладелицей которой, как следует из расследования Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального, она была вместе с Анжелой Марией Цапок (мать детей покойного лидера ОПГ Сергея Цапка) и женами сотрудников Генпрокуратуры Ольгой Лопатиной и Надеждой Староверовой. «Может, организовывалась такая фирма, но ее не было... Она не работала», — сказала Цеповяз РБК. На вопрос, стала ли она учредителем компании без ее ведома, женщина ответила: «Ну вообще-то, да». С какой целью была создана компания, Цеповяз тоже не знает; она говорит, что всеми бизнес-вопросами занимался ее муж и, видимо, «что-то не сложилось». При этом с Лопатиной и Староверовой она не знакома.


Кубанский сахар

ООО «Сахар Кубани», по данным СПАРК, было учреждено в сентябре 2008 года Натальей Цеповяз, Анжелой Марией Цапок и московским ООО «Арлайн». «Арлайну» в кубанской компании принадлежала половина, а Цеповяз и Цапок — по 25%. Во время создания «Сахара Кубани» «Арлайн» принадлежал Александру Гусенкову и Руслану Миршуку. Они зарегистрировали предприятие в июле 2007 году и владели им в равных долях до конца 2009 года, после чего владельцами компании стали Ольга Алексеевна Лопатина и Надежда Николаевна Староверова, каждой из которых принадлежало по 50%. Лопатина также стала гендиректором «Арлайна». Информации о бизнесе «Сахара Кубани» и его финансовых показателях ни в открытых источниках, ни в СПАРКе РБК не обнаружил.

ООО «Сахар Кубани», возможно, было создано для реализации крупного инвестиционного проекта на территории Краснодарского края, пишет «КоммерсантЪ-Юг», ссылаясь на источник в администрации Кущевского района. Этим проектом мог быть сахарный завод, информация о котором сначала — в августе 2007 года — появилась на сайте «Интерфакс-ЦЭА» (там указана стоимость проекта — 8,4 млрд руб., предполагаемая мощность завода — до 16 тыс. т сахара в сутки), а затем — в феврале 2009 года — проект был презентован тогдашним главой Кущевского района Владимиром Ханбековым.

Уже тогда была готова площадка и коммуникации, рассказал Ханбеков РБК, оставалось найти инвестора. Проектом заинтересовался Россельхозбанк, который собирался финансировать строительство, утверждает Ханбеков, но до реализации планов дело не дошло. «Сахар Кубани» был зарегистрирован в сентябре 2008 года, но о планах его владельцев поучаствовать в масштабном проекте Ханбеков не помнит: «Не знаю, не в курсе, нет, не было такого».

С мая по июнь 2010 года в краснодарском филиале Россельхозбанка проводились проверки Счетной палаты и Главной инспекции кредитных организаций. В результате был расторгнут контракт с главой филиала Николаем Дьяченко. Именно это могло стать причиной сворачивания проекта по строительству сахарного завода, предполагают источники «Коммерсанта». «Сахар Кубани» был ликвидирован в июле 2010 года. В августе 2011-го Дьяченко получил пять лет за злоупотребление полномочиями и выдачу заведомо невозвратных кредитов.

Получить комментарии Россельхозбанка РБК не удалось: в пресс-службе банка пообещали ответить в пятницу. Тогдашний руководитель краевого департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Игорь Лобач, в 2009 году утверждавший, что в реализации проекта заинтересованы краевые власти, говорить с РБК на тему завода категорически отказался.

Бывшая супруга заместителя генпрокрурора Геннадия Лопатина Ольга, которую ФБК называет одной из совладелиц «Сахара Кубани», в среду через представителя Генпрокуратуры передала в редакцию РБК официальное заявление, в котором утверждалось, что она «никогда не имела никакого совместного бизнеса с членами так называемой банды Цапков, не знакома ни с Натальей Цеповяз, ни с Анжелой Марией Цапок, ни с кем либо из их родственников», и выписки из регистрационных документов вызывают у нее «недоумение». Связаться с Анжелой Марией Цапок РБК не удалось.

Как бы то ни было, у жены одного из сотрудников Генпрокуратуры мог быть и другой бизнес в Краснодарском крае, следует из базы СПАРК. Надежде Староверовой, которая, по версии Фонда борьбы с коррупцией, является супругой бывшего управделами Генпрокуратуры Алексея Староверова, принадлежат 50% ООО «Башня» и 38% ООО «Черноморская инвестиционная компания», зарегистрированных в Краснодаре на Красной улице. Совладелицей этих двух компаний является Наталья Степанова.

Обе компании возглавляет Алексей Бородин. Получить его комментарий РБК не удалось. Черноморская инвестиционная компания занимается строительством и ремонтными работами, а также сдает недвижимость в аренду. В СПАРКЕ информации о финансовых показателях фирмы нет. «Башня» занимается розничной торговлей и ресторанным бизнесом. Ранее доли Староверовой и Степановой в компании принадлежали Дмитрию Шваневу, который в настоящее время занимается полиграфическим бизнесом и в четверг был недоступен для комментариев, и Юрию Гриценко, нынешнему замгубернатора Краснодарского края. В приемной Гриценко РБК сообщили, что чиновник сможет ответить на вопросы издания не ранее пятницы.

Получить комментарий Староверовой РБК не удалось: на вопросы, отправленные ей в личном сообщении через Facebook (она числится в друзьях у Ольги Лопатиной), она не ответила.

Главные новости
Лукашенко назначил в свою администрацию довольно неожиданного человека — рассказываем о нем
1 августа 2022, 16:24

Карьера уроженца Лепеля развивалась стремительно.

Ярослав Романчук: Лукашенко обезумел!
1 августа 2022, 11:13

Во что превращается государственная торговля?

Фридман: «Через некоторое время мы можем проснуться в мире, который будет гораздо лучше нынешнего, а можем - на ядерном пустыре»
1 августа 2022, 21:04

Удастся ли прийти к компромиссу, устраивающему обе стороны — вопрос открытый.

Что произошло с предприятиями, которые «спасал» Лукашенко
1 августа 2022, 20:56

За три года убытки завода увеличились в 27 раз.