UDF

Новости

Экипаж малайзийского Boeing в последний момент мог видеть зенитную ракету

8 июня 2015, 11:45
Экипаж малайзийского Boeing, сбитого над Украиной, мог в последний момент заметить приближающуюся ракету зенитного комплекса "Бук-М1" — она взорвалась рядом с носом самолета, причем основной удар пришелся на место первого пилота, а правую часть кабины буквально отрезало от фюзеляжа.

Такие выводы можно сделать из полной версии презентации концерна ПВО "Алмаз-Антей", которая есть в распоряжении ТАСС.

Полная версия показанной на брифинге 2 июня презентации "Алмаз-Антея" состоит из 53 слайдов и делится на три части.

Документ содержит детальное моделирование встречи ракеты 9М38М1 комплекса "Бука-М1" с самолетом — приводится большое количеством эксклюзивных фотографий, схем, цифр и другой информации.

Также в документе есть рассекреченные данные о том, что происходит после подрыва боевой части ракеты такого типа и как распространяется облако поражающих элементов.


Тип ракеты

В первой части документа уточняется тип ракеты, ее боевая часть, а также название комплекса ПВО.

"Алмаз-Антей" приводит фотографии, на которых показано, какие повреждения были нанесены ракетой комплекса "Бук-М1" специальной радиоуправляемой мишени в ходе испытаний.

Хорошо видно, что повреждения, полученные мишенью и "Боингом", идентичны.

Также приводится подробная схема распространения осколков ракеты 9М38М1 — так называемый скальпель; уточняется тип поражающих элементов, их количество, форма боевой части и другие параметры.

Траектория полета и схема распространения поражающих элементов

Во второй части презентации представлены подробные схемы распространения поражающих элементов внутри самолета, в частности, точки их попадания в обшивку и элементы силовой конструкции кабины пилотов. Показан объем «разреза» на передней части самолета, который проделал "скальпель" ракеты комплекса "Бук-М1". На основе анализа повреждений специалисты концерна определили, как двигалась ракета относительно самолета в момент их встречи.


В третьей части приводится моделирование траектории полета ракеты и делается вывод о районе, где находился комплекс ПВО, запустивший ракету.

Как отметил гендиректор концерна Ян Новиков на брифинге в начале прошлой недели, когда презентация была впервые представлена российским и иностранным журналистам, моделирование аварии Boeing показывает, что продукция концерна не была причастна к катастрофе малайзийского самолета.

Гендиректор концерна уточнил, что в России ракету 9М38М1 сняли с производства еще в 1999 году, тогда как сам концерн был сформирован только в 2002-м.

С разрешения концерна ПВО "Алмаз-Антей" полная версия презентации публикуется на сайте ТАСС.

Главные новости
Лукашенко назначил в свою администрацию довольно неожиданного человека — рассказываем о нем
1 августа 2022, 16:24

Карьера уроженца Лепеля развивалась стремительно.

Ярослав Романчук: Лукашенко обезумел!
1 августа 2022, 11:13

Во что превращается государственная торговля?

Фридман: «Через некоторое время мы можем проснуться в мире, который будет гораздо лучше нынешнего, а можем - на ядерном пустыре»
1 августа 2022, 21:04

Удастся ли прийти к компромиссу, устраивающему обе стороны — вопрос открытый.

Что произошло с предприятиями, которые «спасал» Лукашенко
1 августа 2022, 20:56

За три года убытки завода увеличились в 27 раз.