Продажи автомобилей в России рухнули более чем на четверть
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России за август 2014 года упали в годовом исчислении на 25,8%. За месяц россияне купили всего 172 тысячи машин — на 60 тысяч меньше, чем в августе 2013 года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Напомним, что в июле продажи легковых автомобилей и LCV сократились в России в годовом исчислении на 22,9% или на 53,5 тыс. штук.
В январе—августе 2014 года российский автомобильный рынок снизился на 12,1%. За первые восемь месяцев текущего года в России было продано всего 1,582 млн новых машин — на 217 тысяч меньше, чем за январь—август 2013 года.
"Август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная государственная программа по утилизации и "трейд-ину" автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться", — заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Лидером на российском авторынке пока остается "АВТОВАЗ", однако в августе 201 года продажи автомобилей Lada рухнули в годовом исчислении сразу на 32%. В июле продажи Lada падали медленнее — тогда они сократились "лишь" на 25%. Всего в августе россияне купили 26 тыс. 467 автомобилей Lada. Это всего вдвое больше, чем машин, продающихся под брендами Kia и Hyundai: первых за месяц в России было продано 13 тыс. 644 штуки (на 20% меньше, чем годом ранее), а вторых 13 тыс. 416 штук (-6%).
Вдвое и более в августе сократились продажи автомобилей Chevrolet (-50%), Ford (-57%), Daewoo (-55%), Suzuki (-58%), Peugeot (-56%), Citroen (-52%), Geely (-56%), FAW (-59%).
Продажи автомобилей, собранных украинской компанией ZAZ, упали практически до нуля - за август в России было продано лишь 3 таких машин против 153 годом ранее. Автомобилей Bogdan продать вообще не удалось - годом ранее было продано 147 таких машин.
Самой популярной у россиян моделью Lada остается Granta – в августе их было продано 11 тыс. 860 единиц (в августе прошлого года — 14 тыс. 951), а за первые 8 месяцев года россияне купили 95 тыс.154 Granta (в прошлом году — 113 тыс. 738).
На втором месте оказался Hyundai Solaris, продажи которого несколько выросли – 9 тыс. 86 машин против 8 тыс. 590 голом ранее. Kia New Rio, который оказался на третьем месте, был раскуплен в количестве 5999 единиц (-1160 машин).
В конце августа 2014 года премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил о перезапуске программы утилизации автомобилей. При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить через производителей или дилеров скидки при покупке новых автомобилей, пояснил глава правительства.
Новая программа утилизации будет распространяться как на физических, так и на юридических лиц, в 2014 году она позволит дополнительно продать до 170 тыс. автомобилей, сказал глава Минпромторга Денис Мантуров.
Немедленного эффекта новость о возвращении программы утилизации не дала. С 8 сентября на две недели прекратил выпуск автомобилей калужский завод концерна Volkswagen. Решение остановить производство с 8 до 22 сентября принято из-за снижения спроса на машины.
По данным АЕБ, продажи автомобилей принадлежащих концерну Volkswagen марок в августе 2014 года сократились в годовом исчислении на 22,6%, в том числе Volkswagen — на 33,9%, Audi — на 6%, Skoda — на 4,6%, SEAT — на 72,8%.
Напомним, что в июле продажи легковых автомобилей и LCV сократились в России в годовом исчислении на 22,9% или на 53,5 тыс. штук.
В январе—августе 2014 года российский автомобильный рынок снизился на 12,1%. За первые восемь месяцев текущего года в России было продано всего 1,582 млн новых машин — на 217 тысяч меньше, чем за январь—август 2013 года.
"Август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная государственная программа по утилизации и "трейд-ину" автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться", — заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Лидером на российском авторынке пока остается "АВТОВАЗ", однако в августе 201 года продажи автомобилей Lada рухнули в годовом исчислении сразу на 32%. В июле продажи Lada падали медленнее — тогда они сократились "лишь" на 25%. Всего в августе россияне купили 26 тыс. 467 автомобилей Lada. Это всего вдвое больше, чем машин, продающихся под брендами Kia и Hyundai: первых за месяц в России было продано 13 тыс. 644 штуки (на 20% меньше, чем годом ранее), а вторых 13 тыс. 416 штук (-6%).
Вдвое и более в августе сократились продажи автомобилей Chevrolet (-50%), Ford (-57%), Daewoo (-55%), Suzuki (-58%), Peugeot (-56%), Citroen (-52%), Geely (-56%), FAW (-59%).
Продажи автомобилей, собранных украинской компанией ZAZ, упали практически до нуля - за август в России было продано лишь 3 таких машин против 153 годом ранее. Автомобилей Bogdan продать вообще не удалось - годом ранее было продано 147 таких машин.
Самой популярной у россиян моделью Lada остается Granta – в августе их было продано 11 тыс. 860 единиц (в августе прошлого года — 14 тыс. 951), а за первые 8 месяцев года россияне купили 95 тыс.154 Granta (в прошлом году — 113 тыс. 738).
На втором месте оказался Hyundai Solaris, продажи которого несколько выросли – 9 тыс. 86 машин против 8 тыс. 590 голом ранее. Kia New Rio, который оказался на третьем месте, был раскуплен в количестве 5999 единиц (-1160 машин).
В конце августа 2014 года премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил о перезапуске программы утилизации автомобилей. При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить через производителей или дилеров скидки при покупке новых автомобилей, пояснил глава правительства.
Новая программа утилизации будет распространяться как на физических, так и на юридических лиц, в 2014 году она позволит дополнительно продать до 170 тыс. автомобилей, сказал глава Минпромторга Денис Мантуров.
Немедленного эффекта новость о возвращении программы утилизации не дала. С 8 сентября на две недели прекратил выпуск автомобилей калужский завод концерна Volkswagen. Решение остановить производство с 8 до 22 сентября принято из-за снижения спроса на машины.
По данным АЕБ, продажи автомобилей принадлежащих концерну Volkswagen марок в августе 2014 года сократились в годовом исчислении на 22,6%, в том числе Volkswagen — на 33,9%, Audi — на 6%, Skoda — на 4,6%, SEAT — на 72,8%.