Чиновников пересадят на Geely и Zotye?
Аналитики прогнозируют, что в этом году рост продаж новых авто может составить до 30%.
Правда, оговариваются: при условии, если включат административный ресурс, пишет "Народная воля".
Что это значит? А то, что госпредприятия обяжут покупать белорусско-китайские автомобили Geely и Zotye, сборка которых вот-вот должна начаться в нашей стране. Ведь не секрет, что в прошлом году на первом месте в списке самых покупаемых авто на белорусском рынке оказались российские "Лада приора" и "Газель" только потому, что их, в основном, покупали госструктуры.
К слову, в прошлом году в Беларуси было продано 20 тысяч 648 новых легковых и коммерческих автомобилей. Для сравнения, в 2011-м этот показатель составлял всего лишь 16 тысяч 275 авто. Причем продажи автомобилей российского производства выросли на 138%, а всех остальных иностранных марок всего лишь на 6%. Но достичь докризисного показателя все равно не получилось. В 2008 году в Беларуси было продано 25.296 автомобилей.
Что помешало дилерам в прошлом году продать еще больше автомобилей? Эксперты белорусской автомобильной ассоциации назвали несколько причин.
В начале 2012 года были изменение формы взимания НДС, что одномоментно увеличило стоимость новых автомобилей на 17-18%. Автокредитование по-прежнему остается очень высоким: банки предлагают населению брать кредиты под 40-45%, а также колебания кросс-курсов EUR/USD, серый ввоз автомобилей из России и долгий процесс согласования новых цен с производителями и унификация прайс-листов с рынками стран Таможенного союза.
Правда, оговариваются: при условии, если включат административный ресурс, пишет "Народная воля".
Что это значит? А то, что госпредприятия обяжут покупать белорусско-китайские автомобили Geely и Zotye, сборка которых вот-вот должна начаться в нашей стране. Ведь не секрет, что в прошлом году на первом месте в списке самых покупаемых авто на белорусском рынке оказались российские "Лада приора" и "Газель" только потому, что их, в основном, покупали госструктуры.
К слову, в прошлом году в Беларуси было продано 20 тысяч 648 новых легковых и коммерческих автомобилей. Для сравнения, в 2011-м этот показатель составлял всего лишь 16 тысяч 275 авто. Причем продажи автомобилей российского производства выросли на 138%, а всех остальных иностранных марок всего лишь на 6%. Но достичь докризисного показателя все равно не получилось. В 2008 году в Беларуси было продано 25.296 автомобилей.
Что помешало дилерам в прошлом году продать еще больше автомобилей? Эксперты белорусской автомобильной ассоциации назвали несколько причин.
В начале 2012 года были изменение формы взимания НДС, что одномоментно увеличило стоимость новых автомобилей на 17-18%. Автокредитование по-прежнему остается очень высоким: банки предлагают населению брать кредиты под 40-45%, а также колебания кросс-курсов EUR/USD, серый ввоз автомобилей из России и долгий процесс согласования новых цен с производителями и унификация прайс-листов с рынками стран Таможенного союза.