UDF

Новости

Власти передумали продавать “Белавиа“

1 февраля 2013, 13:43
В направлении акционирования и приватизации РУП "Национальная авиакомпания "Белавиа" никаких шагов не сделано. Об этом сегодня на пресс-конференции в Минске заявил заместитель генерального директора по маркетингу и ВЭД авиакомпании Игорь Чергинец.

"Решение о приватизации принимается государством. Но на сегодня в этом направлении никаких шагов не сделано", – сообщил Чергинец.

В интервью агентству "Бизнес-новости" он подчеркнул, что "акционирование и приватизация "Белавиа" не могут быть самоцелью".

По словам Чергинца, на сегодня "Белавиа" одна из немногих авиакомпаний в Европе, работающая с прибылью. "Многие крупнейшие перевозчики убыточны и вынужденно идут на сокращение штата, флота. "Белавиа" по итогам 2012 года сработала с небольшой прибылью, причем, по сравнению с 2011 годом прибыль выросла в 2 раза", – отметил Чергинец. Он не уточнил размер полученной прибыли, отметив, что сегодня авиакомпания работает с минимальной рентабельностью на уровне 0,5%.

Вместе с тем, подчеркнул замгендиректора, на сегодня у "Белавиа" недостаточно оборотных средств для быстрого обновления флота и приобретения суперсовременных самолетов, чтобы повысить конкурентоспособность компании на рынке.

"Но для этого есть владелец, который понимает, что эффективную компанию нужно проинвестировать", – подчеркнул Чергинец.

"Акционирование и приватизация необходимы, когда у государства не хватает на эти цели ресурсов, так как есть другие инвестиционные цели – медицина, образование, армия. В этом случае приходит частный инвестор. Но нынешний собственник "Белавиа", по крайней мере, такие планы обсуждаются, инвестирует в компанию средства", – отметил собеседник.

Он также сообщил, что за 2012 год "Белавиа" увеличила число регулярных рейсов на 1,6% – до 11 585 и число чартерных рейсов на 6,9% – до 2 740. За прошлый год авиакомпанией было перевезено более 1 млн. 200 тыс. пассажиров или на 24% больше, чем в 2011 году. Число пассажиров на регулярных рейсах выросло на 27,9%, на чартерных – на 14,3%.

По итогам 2012 года на белорусском рынке пассажирских перевозок доля "Белавиа" составила 62,3%. Среди зарубежных авиакомпаний наибольшую долю рынка по итогам года имели "Аэрофлот" (11,2%), "Австрийские авиалинии" (6,6%), "Люфтганза" (5%), "Турецкие авиалинии" (3,7%). Доля каждой из остальных компаний не превышает 2%.

Главные новости
Лукашенко назначил в свою администрацию довольно неожиданного человека — рассказываем о нем
1 августа 2022, 16:24

Карьера уроженца Лепеля развивалась стремительно.

Ярослав Романчук: Лукашенко обезумел!
1 августа 2022, 11:13

Во что превращается государственная торговля?

Фридман: «Через некоторое время мы можем проснуться в мире, который будет гораздо лучше нынешнего, а можем - на ядерном пустыре»
1 августа 2022, 21:04

Удастся ли прийти к компромиссу, устраивающему обе стороны — вопрос открытый.

Что произошло с предприятиями, которые «спасал» Лукашенко
1 августа 2022, 20:56

За три года убытки завода увеличились в 27 раз.