Семашко назвал цену белорусских легковушек
Цена легкового автомобиля «Белджи» белорусской сборки будет в диапазоне 17−25 тысяч долларов, заявил вице-премьер Беларуси Владимир Семашко в эфире программы «Контуры» телеканала ОНТ.
На вопрос, как он оценивает перспективы, Семашко признал: «Сложно будет. Непросто. Но мы ставим задачу в следующем году выйти на 25 тысяч автомобилей, а потом по 10 тысяч добавлять», — рассказал он.
Семашко напомнил, что президент поставил задачу увеличить гарантийный срок автомобиля с четырех до пяти лет, сейчас идут консультации по этому вопросу. «Будем стремиться к тому, чтобы это было пять лет. Но когда я покупал первую машину, „жигули“ шестой модели, один год был гарантии. Сегодня пять лет, и это не просто», — вспомнил он.
Льготные условия кредитования, также обещанные руководством страны, уже разработаны, и до понедельника, как рассказал Семашко, проект документа уйдет в Администрацию президента. Вице-премьер анонсировал льготные кредиты на семь лет при первоначальном взносе — около 10% первоначальной стоимости автомобиля.
Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи», выпускающее легковые автомобили под маркой Geely, было создано в 2011 году. В феврале 2013 года на предприятии был собран первый автомобиль. Акционерами «БелДжи» являются ОАО «БелАЗ» (51,49%), Zhejang Jirun Automobile Co., Ltd (33,47%), СЗАО «Союзавтотехнологии» (9,01%) и CITIC International Investment Limited (6,03%).
В конце марта 2015 года началось строительство завода мелкоузловой сборки комплектов автомобиля полного цикла. Новое предприятие разместилось между Борисовом и Жодино и заняло площадь около 120 га. Проектная мощность на первом этапе составит 60 тыс. машин в год. Во второй половине ноября завод торжественно открыл президент Беларуси.
На площадях СП планируются к производству по полному технологическому циклу кроссоверы NL3, NL4 и седан FE3. Все автомобили будут оснащены как механической, так и автоматической коробкой передач и соответствуют экологическому классу Евро-5. Модель NL3 имеет также исполнение с полным приводом.
Сейчас сборка автомобилей локализована на 30%, до конца 2018 года этот показатель должны довести до 52%.
На вопрос, как он оценивает перспективы, Семашко признал: «Сложно будет. Непросто. Но мы ставим задачу в следующем году выйти на 25 тысяч автомобилей, а потом по 10 тысяч добавлять», — рассказал он.
Семашко напомнил, что президент поставил задачу увеличить гарантийный срок автомобиля с четырех до пяти лет, сейчас идут консультации по этому вопросу. «Будем стремиться к тому, чтобы это было пять лет. Но когда я покупал первую машину, „жигули“ шестой модели, один год был гарантии. Сегодня пять лет, и это не просто», — вспомнил он.
Льготные условия кредитования, также обещанные руководством страны, уже разработаны, и до понедельника, как рассказал Семашко, проект документа уйдет в Администрацию президента. Вице-премьер анонсировал льготные кредиты на семь лет при первоначальном взносе — около 10% первоначальной стоимости автомобиля.
Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи», выпускающее легковые автомобили под маркой Geely, было создано в 2011 году. В феврале 2013 года на предприятии был собран первый автомобиль. Акционерами «БелДжи» являются ОАО «БелАЗ» (51,49%), Zhejang Jirun Automobile Co., Ltd (33,47%), СЗАО «Союзавтотехнологии» (9,01%) и CITIC International Investment Limited (6,03%).
В конце марта 2015 года началось строительство завода мелкоузловой сборки комплектов автомобиля полного цикла. Новое предприятие разместилось между Борисовом и Жодино и заняло площадь около 120 га. Проектная мощность на первом этапе составит 60 тыс. машин в год. Во второй половине ноября завод торжественно открыл президент Беларуси.
На площадях СП планируются к производству по полному технологическому циклу кроссоверы NL3, NL4 и седан FE3. Все автомобили будут оснащены как механической, так и автоматической коробкой передач и соответствуют экологическому классу Евро-5. Модель NL3 имеет также исполнение с полным приводом.
Сейчас сборка автомобилей локализована на 30%, до конца 2018 года этот показатель должны довести до 52%.