UDF

Новости

Итальянский бизнес попробует Беларусь на зуб?

Марина Дмитриева, Ежедневник
9 июня 2016, 08:53
Минувшая неделя может стать прорывом для развития белорусско-итальянских бизнес-отношений. В Минске открылось представительство Торгово-промышленной палаты «Италия-Беларусь». ТПП нацелена на развитие и укрепление деловых отношений между странами.

О перспективах взаимодействия в бизнес сфере между белорусскими и итальянскими предпринимтаелями рассказал Президент Торгово-промышленной палаты «Италия-Беларусь» Анджело Иларди, выступая на бизнес-форуме fashion и HoReCa индустрий в Минске.

Торгово-промышленная палата с 2008 года работает в Италии. Ожидается, что расширение влияния ТПП на Беларусь должно способствовать дальнейшему развитию двусторонних экономических отношений. «Наши услуги включают представление итальянских компаний на новом для них рынке Беларуси, инкубацию предприятий и учреждений Италии, консалтинговые услуги в области инвестирования», - рассказал Анджело Иларди.


Бренды и тренды

По данным ТПП, представительства итальянских предприятий на рынке Беларуси сегодня работают, прежде всего в индустрии одежды и ресторанного бизнеса. В общем товарообороте эти два сектора занимают порядка 20-25%. Что касается экспорта продукции из Италии, то более всего - 65% - приходится на долю оборудования.

По словам Анджело Иларди, за последние годы в Беларуси получил развитие сектор брендовой одежды из Италии. Немного просели показатели а продуктовой сфере. «В последние годы было проведено много работы по продвижению сектора одежды, однако можно было заметить, что за данный период появилось больше конкуренции в пищевой сфере», - отметил он.

В мае этого года министр иностранных дел Владимир Макей заявлял о намерении Беларуси подтолкнуть развитие белорусско-итальянских отношений.

«У нас с Италией в лучшие годы, а это было два-три года назад, товарооборот достигал более двух миллиардов долларов. В прошлом году, к сожалению, он снизился практически в три раза. Для нас Италия всегда была и остается важным торгово-экономическим партнером. И наша задача сейчас - вывести наши торгово-экономические отношения на тот уровень, которого мы достигли ранее», - сказал Владимир Макей.



Итальянские инвестиции на 500 тыс. евро

Среди брендов, которые могут иметь большой успех на рынке Беларуси, - высокотехнологичное оборудование, отмечают эксперты. «Типология итальянских компаний представляет собой мелкие и средние предприятия с большой составляющей ноу-хау, чаще всего это семейный бизнес. Речь идет не только о секторе одежды, но также и о секторе оборудования, продуктовом секторе», - заявил Анджело Иларди.

В настоящее время к выходу на белорусский рынок готовится несколько предприятий - и это не только представители ресторанного бизнеса и модной индустрии.

«Получены инвестиции - на 500 тыс. евро - для организацию в Беларуси итальянскими компаниями Jumbo Engineering и JT Systems двух шоу-румов. Предприятия представляют секторы кондиционирования и противопожарного оборудования», - рассказал глава ТПП «Италия-Беларусь».

В настоящее время итальянские компании проходят стадию вхождения на белорусский рынок. Ожидается, что инвестиции для открытия шоу-румов начнут работать в течение года.

Главные новости
Лукашенко назначил в свою администрацию довольно неожиданного человека — рассказываем о нем
1 августа 2022, 16:24

Карьера уроженца Лепеля развивалась стремительно.

Ярослав Романчук: Лукашенко обезумел!
1 августа 2022, 11:13

Во что превращается государственная торговля?

Фридман: «Через некоторое время мы можем проснуться в мире, который будет гораздо лучше нынешнего, а можем - на ядерном пустыре»
1 августа 2022, 21:04

Удастся ли прийти к компромиссу, устраивающему обе стороны — вопрос открытый.

Что произошло с предприятиями, которые «спасал» Лукашенко
1 августа 2022, 20:56

За три года убытки завода увеличились в 27 раз.